Дорожные реагенты

Эта колея имеет скользкие края

Этой зимой снегопады и морозы испытывают на прочность российских жителей.

Такого количества снега в европейской части страны в январе не было уже очень давно. В Московской области выпало 134% месячной нормы осадков, в Краснодарской побит рекорд за все годы – осадки превысили месячную норму на 256%, рекордное количество снега выпало в Екатеринбурге, Кирове, Самаре и других российских городах. На трассах – транспортный коллапс. После таких снегопадов появляется колея, ледяные отвалы и другие напасти. А чередование оттепелей с заморозками скрепляет эти конструкции твёрдой коркой. Езда по зимним дорогам превратилась в рулетку с непредсказуемым последствием. Зато этоа зима наглядно показала, что бывает, если просто чистить снег и не посыпать реагентами, и к каким последствиям ведет отказ от ПГМ на дорогах.

Зачем бороться со снегом?

Всем бы хотелось, что бы  город был как из сказки, содержание дорог под снежным покровом может показаться неискушенному в вопросе уборки улиц человеку достаточно разумным решением. Не надо тратить денежные средства на противогололёдные  реагенты, просто ждёшь, пока снег утрамбуется колесами автомобилей, и сыпешь сверху песок или гранитный щебень. Круто! Но когда у вас город миллионник и по улицам проносится несколько тысяч (а в некоторых городах по 100-150 тысяч) автомобилей в сутки, белая сказка быстро превращается в ледяной ад. В этом на собственном опыте убедились несколько городов, о которых мы расскажем дальше. Пушистый снег, выпавший на дорогу с интенсивным движением, остаётся таковым лишь немного времени. Под автомобилями он сминается, таит и превращается в крепкую колею. Машина на такой дороге — как трамвай на рельсах. Внутри асфальт, а по бокам лёд. Пропускная способность улиц падает — город встаёт в пробки!  Резко растет число аварий!

Убрать такой утрамбованную колею не просто механизированным способом без риска сломать технику, повредить машины и дорожное покрытие — невозможно.

Добиться крепкого снежного покрова в век глобального потепления невозможно. Зима в ряде регионов последнее время достаточно нестабильна: то валит снег, то льёт ледяной дождь, то грянет оттепель, то ударят морозы, вмиг превращая всё растаявшее в гололёд, то снова обрушится снегопад, да ещё и с метелью.

Наличие снега или льда на дороге — это рост аварийности в 3-4 раза. Такова российская статистика. Поэтому обязанность очищать дороги от снега до чёрного асфальта закреплена в ГОСТ Р 50597. Жёсткое требование по очистке дорожной поверхности до асфальта на дорогах с интенсивным движением более 3500 автомобилей в сутки. 


Можно ли убирать дорогу в городе до чёрного асфальта без ПГМ?

Гипотетически — можно. В реальности города – нет! Наиболее показательный тому пример в Санкт-Петербурге. В течение четырёх сезонов, начиная с 2017 года, в городе пытались обойтись вывозом снега без использования антигололёдных реагентов. О качестве выбранной тактики можно было судить по количеству ДТП и числу пострадавших от гололеда пешеходов, девятибалльных пробках в городе и сотнях аварий, произошедших из-за неудовлетворительных условий дорожного полотна, многометровых сугробах и ледяном панцире на улицах. В сутки количество травмированных пешеходов достигало 150 человек. Число аварий из-за зимней скользкости выросло на 85%. Количество зимних ДТП в городе в два раза превысило число таких же в Москве – хотя в Санкт-Петербурге вдвое меньше транспорта. В 2021 году город на Неве вернулся к современным методам уборки, признав, что без реагентов не обойтись. А инициатора такого эксперимента, за который многие петербуржцы расплатились здоровьем и жизнями, уволили.

Отказ от ПГМ не оправдал себя этой зимой в Красноярске: три месяца посыпки снег и наледи на дорогах только пескосолью привели к двойному росту ДТП  и вызвали большое количество грязи на дорогах.

А вот столица снегопадов не боится. Москву январский циклон тоже не обошёл. Снег сыпет каждый день. Но катастрофой это не стало. На улицы вышли 70 тысяч коммунальщиков и 12 тысяч машин спецтехники, вооружённых антигололёдными средствами — реагентами. Благодаря отлаженной годами технологии зимней уборки Москва лишь немного замедляет свой бег и снова возвращается к привычному ритму, не останавливается даже в самый суровый снегопад.  

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.