Росреестр разъяснил, как обратиться с заявлением об изменении статуса сведений о характеристиках объекта недвижимого имущества с «актуальные незасвидетельствованные» на «актуальные»
Указывается, что со дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) и сведения государственного кадастра недвижимости (далее — ГКН) считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения.
Перед внесением в ЕГРН характеристики каждого объекта недвижимости, содержащиеся в ЕГРП и ГКН, проверяются на полное совпадение; в случае полного совпадения сведения об объекте недвижимого имущества вносятся в раздел ЕГРН, открываемый на соответствующий объект недвижимости по установленным правилам.
При несовпадении данных ЕГРП и ГКН об объекте недвижимости по отдельным характеристикам сведения об объекте недвижимости включаются в раздел ЕГРН, открываемый на соответствующий объект недвижимости, при этом сведениям о характеристиках объекта недвижимости, которые внесены в ГКН и в отношении которых в ЕГРП не вносились изменения в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством РФ требований для их изменения и отсутствием такого подтверждения, присваивается статус «актуальные незасвидетельствованные». Наличие данного статуса сведений о характеристике объекта недвижимости в случае, когда в ЕГРН по такой характеристике отсутствует техническая ошибка, является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

При этом изменение статуса сведений о характеристике объекта недвижимости с «актуальные незасвидетельствованные» на «актуальные», не является государственным кадастровым учетом изменений основных характеристик объекта недвижимого имущества, и возможно в порядке информационного взаимодействия как на основании документов, поступивших посредством межведомственного взаимодействия, так и на основании заявления заинтересованного лица. В последнем случае орган регистрации прав вне зависимости от того, приобщил заявитель подтверждающие изменения документы или нет, в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия решения об изменении статуса сведений о характеристике объекта недвижимости, в соответствующих органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Вместе с тем, действующие формы заявлений не содержат граф для ходатайства об изменении статуса сведений о характеристиках объектов недвижимости, при этом внесение заявителем самостоятельных изменений в форму заявления действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено, а представление в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав по неустановленной форме, как и незаполнение обязательных реквизитов формы заявления, является одним из оснований для приостановления осуществления государственной регистрации прав.
В целях обеспечения возможности заявителей обращаться с заявлением установленной формы за изменением статуса сведений о характеристиках объекта недвижимого имущества с «актуальные незасвидетельствованные» на «актуальные» необходимо использовать предусмотренную приложением N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920 форму заявления, в котором указывать:
в графе «иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения:» реквизита 3.1.1 слова «изменение сведений о _____ (указать характеристику объекта недвижимости) с _____ (значение характеристики) на _____» (значение характеристики); (например, изменение сведений о площади с 26,3 кв. м на 32,7 кв. м);
в реквизите 9 слова: «На основании _____» (указать реквизиты документов, подтверждающих изменение характеристики Объекта недвижимости, в отношении которой в ЕГРН внесен статус «актуальные незасвидетельствованные»).
<Письмо> Минстроя России от 13.07.2018 N 31009-ОГ/09
<По вопросу применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли>
Минстрой России разъяснил, как посчитать размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли при составлении сметной документации.

Минстрой России напоминает, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12.01.2004 N 6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28.02.2001 N 15.

Отмечается также, что Письмо Госстроя России от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС, имеющее информационно-разъяснительный характер и определявшее порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, признано не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 N 01-57049-ЮЛ с 27 апреля 2018 года. В настоящее время осуществляется разработка новых Методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.
<Письмо> Минстроя России от 31.07.2018 N 32962-ХМ/02
<О трудовом стаже по профессии, специальности и направлению подготовки в области строительства>
При включении лица в реестр специалистов в области строительства может учитываться его стаж работы в образовательных и научных организациях в сфере инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования
В соответствии со статьей 195.1 ТК РФ под квалификацией работника понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
При этом общий трудовой стаж по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства исчисляется с момента начала профессиональной трудовой деятельности.
В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, для должностей главных инженеров проектов и главных архитекторов проектов проектных, конструкторских, технологических и изыскательских организаций установлены требования к квалификации, в том числе к стажу работы по проектированию или научно-педагогической работы в соответствующей области знаний.

Таким образом, работа по специальности, направлению подготовки в области строительства в образовательных или научных организациях в сфере инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования может выполняться только работником с определенной квалификацией и обеспечивает приобретение им опыта работы в соответствующей сфере деятельности.
С учетом изложенного, период такой работы может быть учтен при определении соответствия физического лица требованиям, установленным пунктом 3 части 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, о наличии общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, необходимого для включения в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства.